Липецкая об., Грязинский район,Квартал 78, "Лазори" г. Липецк, ул.Бородинская, д.47 А, помещ.10 +7 4742 470006 +7 905 855 98 20

И ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ!

SMS на номер 3443 с текстом ЛИПЕЦК

* Стоимость SMS всего 50 рублей

* Чтобы отправить больше напишите Липецк пробел и сумму которую вы хотите отправить

Мы в социальных сетях:


Важно, чтобы ребенок перестал считать себя больным.



Дом "Надежды" требуется 10 000 000 рублей.

И нам как всегда нужны ваши руки, ваша помощь и ваша поддержка.

25 июля 2011 года обьявляем Марафон  по сбору средств на реабилитационный лагерь...
Просим присылать благотворительную помощь с пометкой  для строительства "Дома "Надежды"
 

 

 

 

Проект

реабилитационного

лагеря для детей- инвалидов

Оглавление

 

 

 

1.     Введение……………………………………………………….3

2.     Понятие и причины возникновения инвалидности…………4

3.     Детская инвалидность…………………………………………5

4.     Внутреннее пространство здания. Проектное предложение 7

5.     Заключение……………………………………………………. 8


Введение

 

          С точки зрения медицины  инвалидность – это стойкая утрата трудоспособности человека.

Латинское слово «инвалид» (invalid) означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, которые вследствие заболевания, ра­нения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю Шведо­вой инвалид определен как «человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ране­ния, увечья, болезни». В рус­ской речи это слово укоренилось в XVIII веке.

Существует три степени инвалидности: I степень – рабочая (легкий труд), II и III степени нерабочие.

В управлении социальной поддержки города Липецка по состоянию на 01.07.2011 года состоит на учете:

Инвалидов всего –          человек, в том числе:

·        Детей –        человек;

·         

·        Инвалидов в возрасте старше 60-ти лет – 1092 человека.

               Учитывая вышесказанное и то, что инвалиды в основном  находятся  в  одиночном «заточении», имеют недостаточно общения с другими людьми, у  многих нет возможности передвигаться самостоятельно,  то   целью нашей работы является освещение проблемы людей с ограниченными возможностями, создание  проекта реабилитационного лагеря для детей инвалидов.

           На наш взгляд тема, выбранная нами, очень деликатная и достаточно актуальна, так как в нашем городе не существует ни реабилитационного центра, ни тем более лагеря  для детей инвалидов.  Актуальность темы подтверждается опросом родителей и назрел в процессе работы фонда и углубленного изучения жизни детей после излечения и в период поддерживающей терапии.

 (Приложение заявления родителей).    

Предметом  исследования  является реабилитационный лагерь для детей инвалидов, его функциональное назначение.

Методы исследования: работа с технической и специальной литературой, использование информационных технологий, работа с интернет-сайтами, социологическое исследование, интервью со специалистами, работа с архивными материалами.

           

            Заключение является обобщением и подведением итогов проделанной работы, проведена фотосъемка и видеосъемка.

 

 

 

 

Понятие и причины возникновения инвалидности

 

Проблема инвалидности является актуальной во всем мире. Организация Объединенных Наций (ООН) в связи с большой значимос­тью проблемы инвалидности привлекает внимание мировой обще­ственности к этой проблеме. Так, Генеральной Ассамблеей ООН в 1982 г. была принята Всемирная программа действий по оказанию помощи «дезабильным» лицам» (т. е. имеющим ограничение жизне­деятельности и социальных функций), в которой важное место уде­ляется профилактике здоровья, начиная с раннего возраста. Основополагающими документами мирового сообщества, касающимися защиты инвалидов, являются Всемирная декларация прав человека (1948 г.), Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.), Декларации о правах инвалидов (1975 г.), Конвенция и Рекомендации о профессиональной реабили­тации и занятости инвалидов (1983 г.), Конвенция о правах ребенка (1989 г., особенно ст. 23-27) и др.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), инвалиды составляют 10% населения  земного шара из них 120 млн. — дети и подростки. 

         Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом при­знается «...лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким рас­стройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм  или дефектами,   приводящее  к  ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. Ограничение жизнедеятельности — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять само­обслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, об­щаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься тру­довой деятельностью». В зависимости от степени расстройства функ­ций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признан­ным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид».

По данным Госкомстата России в Российской Федерации на 2010 год проживает более 11млн.400тыс. инвалидов.  Среди детей-инвали­дов самая многочисленная возрастная группа 8-14 лет (42,3%), пре­обладают мальчики (59%).

Среди причин возникновения инвалидности основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда, рост травматизма, недостаточные возмож­ности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости.

Большую роль в решении проблем инвалидов играют общественные организации. В одиночку преодолевать трудности гораздо труднее, поэтому инвалиды объединяются  в сообщества не только для защиты своих прав, но и для взаимной  поддержки.

 

 

                            Детская инвалидность

 

Детская инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10000 детей и имеет тенденцию к увеличению.

          Показанием для определения инвалидности у детей являются пато­логические состояния, возникающие при врожденных заболеваниях, после травм, проявляющиеся в виде нарушения той или иной психологической, физиологической или анатомической структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятель­ности и социальной дезадаптации (нарушение приспособления индивидуума к изменившейся социальной среде).

         Показателями социальной недостаточности  являются:

  ограничение физической независимости;

  ограничение подвижности;

  ограничение способности заниматься обычной деятельностью;

• ограничение способности к получению образования и про­фессиональной деятельности;

  ограничение способности к интеграции в обществе, невозмож­ность участия во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.

         Социальная недостаточность может быть у ребенка-инвалида от рождения или приобретена позже, может быть временной  или по­стоянной.

         Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здо­ровья. Положение детей с ограниченными возможностями здоровья — это болевая точка современного российского общества. В последние годы их положение стало открыто обсуждаться, их проблемы стали достоя­нием общественности, а не только специалистов и родителей.

          Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении, профориентации ребенка-инвалида выпол­няет его семья — ближайшее и первое окружение, с которым сталки­вается ребенок. Семьи с детьми-инвалидами вынуждены решать мно­жество проблем: материально-бытовые, жилищные, психологичес­кие проблемы, проблемы, связанные с медико-социальной реабили­тацией ребенка. Родители испытывают потребность в расширении своих социальных контактов с различными учреждениями и органи­зациями. Семья сталкивается с огромными трудностями, связанными с воспитанием такого ребенка

Так, матери таких детей вынуждены, как правило, оставить работу или перейти на другую работу с более свободным графиком ближе расположенную к дому, порой, нижеоплачиваемую,  в то время как уход за ребенком-инвалидом требует дорогих медикаментов, про­цедур, специального оборудования.

Появление ребенка с дефектами сопряжено для его семьи с психо­логическим стрессом, т. к. рождение или инвалидизация ребенка расцени­вается как жизненная катастрофа. На этой почве между супругами часто возникают конфликты.

          Количество разводов в таких семьях выше — отцы не готовы к трудностям и покидают семьи. Известны случаи, когда родители отказываются от таких детей, оставляя их в родильных до­мах, или предают на воспитание в специализированные учреждения.

Категории семей, имеющих детей-инвалидов:

·        полные семьи – 346 чел.

·        неполные – 120 чел.

·        многодетные - 55 чел.

·        воспитывает одна мать – 27 чел.

·        воспитывают опекуны -11 чел.

·        сироты- 9 чел.

        Выделяют 5 типов семей по реакции родителей на появление ре­бенка с дефектами:

1) принятие ребенка и его дефекта — родители принимают дефект, адекватно оценивают его и проявляют по отношению к ребенку на­стоящую преданность;

2) реакция отрицания — отрицается дефект ребенка и, как след­ствие, родители не принимают и не признают для своего ребенка ни­каких ограничений;

3) реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, охраны —   родители наполнены чувством жалости и сочувствия, что проявляет­ся в чрезмерно заботливом и защищающем ребенка от всех опаснос­тей типе воспитания;

4) скрытое отречение, отвержение ребенка — дефект считается позо­ром. Отрицательное отношение и отвращение по отношению к ребенку скрывается за чрезмерно заботливом, предупредительным воспитанием;

5) открытое отречение, отвержение ребенка — ребенок принима­ется с отвращением, и родители полностью осознают свои враждеб­ные чувства, обвиняя общество, врачей, учителей в неадекватном от­ношении к дефекту и аномальному ребенку.

Ученые констатируют, что семьи с ребенком-инвалидом неред­ко испытывают отрицательное отношение со стороны окружающих, которые часто уклоняются от общения с таким ребенком. Дети-инвалиды практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная депривация может привести к личностным расстройствам, к задержке интеллекта, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным трудностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, недостаткам развития, что формирует неадекватное представление об окружающем мире. Особенно тяжело это отражается на тех детях, которые воспитываются в детских интернатах.

Дети инвалиды не могут посещать обычные школы, или же в процессе посещения школы родители сталкиваются с частыми болезнями и переходят на домашнее обучение.

         Социальный вакуум, в котором ежедневно пребывает семья, воспитывающая ребенка-инвалида, может спровоцировать растерянность родителей, вынуждая отдавать ребенка в специализированные учреждения.

Таким образом, семья, имеющая ребенка-инвалида, нуждается в особой защите и помощи компетентных специалистов, социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов.

         Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ определяется Феде­ральным законом от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

         Обеспечение жизнедеятельности применительно к детям-инвали­дам включает в себя:

1. Оказание квалифицированной медицинской помощи (ст. 13).

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ст. 14).

3. Обеспечение семей с детьми-инвалидами жилой площадью (ст. 17).

4. Воспитание и бесплатное обучение детей-инвалидов (ст. 18)

5.Ежемесячная денежная плата детям-инвалидам. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату.

           По официальным данным всего в 2010 г. в России по результатам медико-социальной экспертизы признано инвалидами 388 тыс. детей, что на 61,4 тыс больше, чем в 2009 г.

          

Необходимо отметить, что  в Липецке назрел вопрос о создании   реабилитационного лагеря для детей – инвалидов «Дом «Надежды».

 

В рамках Марафона который запланирован на середину сентября 2011 года  пройдет благотворительный марафон  по сбору средств на строительство «Дома «Надежды» по девизом «Твори добро!», которая  призвана наглядным примером, показать обществу, что благотворительность – это не только финансовые вливания, но и простое «человеческое» внимание, посильная помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:  детям-инвалидам, часто лишенным возможности простого общения. При этом, зачастую, проводимые мероприятия нашем фондом не получали широкого освещения в средствах массовой информации и отличались узким кругом участников.

 

                                   Внутреннее пространство здания

                                         Проектное предложение

 

Под реабилитацией понимается система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий  направленных на устранение или  компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством  функций организма. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:                                        

 

 

 

 

 

 

               В зависимости от собранных средств будет происходить планирование и застройки реабилитационного лагеря.

        На данном этапе мы планируем построить здание площадью 300-350 кв.м.

Первый этаж состоящий из кухни, прачки, гардероба, входа.

Второй этаж комнаты отдыха, игровая, туалет, ванна, холл.

Третий этаж  комнаты отдыха, туалет, ванна.

Четвертый за счет мансарды комнаты  игровоее помещения для детей-инвалидов,  для занятий прикладного характера (выпиливание лобзиком, резьба по дереву, бисероплетение, рисование, лепка, уроки музыки и др.)

 

Улица:

Беседка для отдыха, игровая площадка, летний бассейн, место для стоянки а/м, скамейки, фонари.

 

Проектирование дополнительных сооружений и иных строений будет осуществляться по наличию средств а так же по количеству детей-инвалидов.

 

            К общественным зданиям предъявляют ряд специальных требований – санитарных и противопожарных, в том числе требований, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей из здания. Из каждого этажа здания следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.

        При входе в здание необходимо предусмотреть пандусы для передвижения инвалидов на инвалидных колясках, а также, если это возможно,  установку лифта.

 

                                             Заключение

 

 Для многих адаптация к новому своему состоянию проходит очень тяжело. Привычная связь времени и действий нарушена, и человек заново должен приспособиться к новому качеству жизни. Таким образом, люди, имеющие ограниченные возможности, нуждаются в особой защите и помощи компетентных специалистов. В особой поддержке нуждаются и семьи, имеющие на попечении инвалидов.

Согласно Декларации о правах инвалидов (1975 г.) инвалидом признается любое лицо, которое не может самостоятельно обеспе­чить полностью или частично потребности нормальной личной и  социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, физических или умственных возможностей.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитацион­ных мероприятий, получение технических средств и услуг, предус­мотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвали­ду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реа­билитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст.10). Причем, предусмотренные индивиду­альными программами реабилитации инвалидов технические сред­ства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование (ст. 11.1)

В процессе изучения данной проблемы  было установлено, что:

·        проблема инвалидности существует во всем мире и заслуживает особого внимания ;

·        социологический опрос, проведенный среди населения нашего города,  подтверждает актуальность рассмотренного материала;

·        среди причин возникновения инвалидности основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда, недостаточные возмож­ности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости;

·        семья, имеющая ребенка-инвалида, нуждается в особой защите и помощи компетентных специалистов. К тому же общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей. В связи с этим родители не берут детей с дефектами в театр, кино, зрелищные мероприятия и т. д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества;

·        необходимость создания реабилитационного центра для инвалидов всех возрастов, возможность организовать в центре различные мастерские и другие различные помещения для занятости этой категории людей и возможность реализации выполненных изделий.





Партнеры фонда



11 11


398026, Липецк, ул.Бородинская, д.47 А, помещение 10
+7 4742 470006
470006@mail.ru

Новости партнеров
Нам помогает АРТполитика